Детский телефон доверия

8 (800) 200-01-22

Горячая линия

+7 (4742) 25-24-24

Телефон для получения информации

8 (47469) 2-01-28
23 мая 2019 г.

Интернет-безопасность

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - доступный источник для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype  и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть также может быть опасна.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно доверительно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникнуть различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выйти. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности Интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня Всемирная паутина буквально переполнена онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача  подобных сайтов - привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах  новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов лишь позиционируют себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей  вполне реальных денег за  различные виртуальные предметы и привилегии.

Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.

Конечно, каждый ребенок уникален, как уникальна и его проблема, но можно выделить основные вопросы, которые беспокоят родителей:

·         Что делать при возникновении интернет-зависимости?

·         Помощь ребенку, подвергшемуся интернет-травле.

·         Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?

·         Ребенок хочет стать копией «звезды»…

·         Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.

Это далеко не полный список запросов, с которыми современные родители обращаются к специалистам или на которые пытаются найти ответы самостоятельно в том же Интернете.

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться.

Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. Важно понимать и причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.

 

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

·         Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день.

·         Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.

·         Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.

·         Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.

·         Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и другое.

·         Помогать  ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.

·         Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.

·         Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.

·         Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.

Выберите удобную форму контроля:

·         Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.

·         Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.

·         Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

·         Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

·         Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае.

Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в Сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним может научить только взрослый.

По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в отделение психолого-педагогической помощи семье и детям ОБУ «ЦСЗН по Краснинскому району» по адресу: с.Красное, ул.Социалистическая, д.31а

т. 8(47469)  20-1-28

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости